Краеведение.
Краеведческая работа в деятельности нашей библиотеки занимает одно из главных направлений.
Основные цели краеведческой работы:
• прививать любовь к своему родному краю, к его людям, обычаям, традициям; •
воспитывать у детей интерес к изучению истории родного края; • воспитывать у детей интерес к чтению литературы донских писателей; Для достижения поставленных целей используются разнообразные традиционные и
нетрадиционные формы и методы работы. В нашем лицее очень широко
и эффективно используется нетрадиционная форма работы библиотеки -
"содружество".
Принимая участие в работе музея ребята развивают интерес к чтению
литературы по краеведению, учатся работать в команде, занимаются
исследовательской работой. При музее работает сектор
«Феникс» научного общества лицеистов (НОЛ), где собрались
одаренные дети: творческие, пытливые. Руководителем музея и сектора "Феникс" НОЛ является заведующая библиотекой Шерстнева Т.С. Информация о музее, формах и методах его работы представлена в презентации
-
"Музей-хранилище социальной памяти"
. Исследовательская работа по краеведению, которую ведет содружество « библиотека - музей
- НОЛ "Феникс», очень кропотливая,
требует большой подготовки: поиск нужных материалов, общение с очевидцами каких-либо событий, бывшими учениками школы, запись их воспоминаний,
интервью с ними, работа с периодической печатью. Здесь работают энтузиасты, которые отлично
справляются со всеми трудностями. Краеведами собран большой материал по темам:
- «Выпускник школы. Герой Советского Союза Борис Шопин»,
- «Это школьной истории строки»,
- «Судьбы людские»( о судьбе бывших выпускников школы),
- «Люди чести и долга» ( о шахтинских горноспасателях).
На основе собранного материала написаны исследовательские работы, достойно представленные на городском и областном краеведческих конкурсах,
созданы презентации, используемые педагогами школы в своей работе:
Заведующей библиотекой разработана авторская программа «Приглашение к чтению» по историческому и литературному краеведению.
Краеведческая работа всегда была и будет актуальной ,ведь она включает в себя разные направления патриотическое, историческое, литературоведческое
. Деятельность музея несет огромную образовательную составляющую- изучение истории города. школы, родного края. Все это способствует развитию творческих и читательских способностей ребят активизирует их познавательную деятельность.
|